Сен
2017

Что бывает, когда экономишь время на разговоре с заказчиком

Сегодня хочу описать свой неудачный опыт. Конечно, здорово и интересно делиться обедами, но отрицательный результат, думаю, принесет больше пользы. Ведь не даром говорят, что учимся мы на ошибках.

Несколько месяцев назад я работала с заказчицей. Промах, который я тогда совершила, запомню навсегда. Просто обидно наступать на такие грабли дважды.

Елена обратилась ко мне сама. Работа, по ее словам, предстояла совсем незначительная. Три небольших текста для сайта, плата за каждую тысячу знаков. О цене мы договорились без проблем, но вот сроки жестко поджимали.

Итак, времени на выполнение задачи мне выделялось катастрофически мало. Видимо, я так спешила, что не сделала важной вещи. Да что там важной. Я пропустила самый важный шаг во время разговора с заказчиком. Слишком быстро взялась за написание, недостаточно вникла в задачу.

К тому же меня пугало небывалое число ключей, которое мне предстояло вставить в каждый из текстов. 23 штуки на 4000 знаков. Это обстоятельство страшило больше всего. А подумать в первую очередь стоило о другом.

Информационные статьи для сайта, как виделось мне это в начале, в результате оказались продающими текстами «На главную», для трех разных разделов. Но поскольку этот момент я для себя сразу не выяснила, (а заказчик не обострил на этом внимания), то статьи мои, нашпигованные достаточно корявыми ключевиками, были жестко забракованы.

Особенно обидно было то, что писала я целую ночь, не хотелось подвести человека. Неудавшаяся работа ударила по самолюбию, было досадно на себя и свою спешку. Зато урок этот я усвоила навсегда. Теперь, пока не выясню досконально, что именно хочет видеть заказчик и для каких целей ему нужен текст, работу не начинаю.

В принципе, это азы. Но я даже рада, что оказалось в такой ситуации. Набивая «шишки», усваиваешь науку быстрее и надежнее.

Вы можете добавить эту страницу в закладки.

12 комментариев на «Что бывает, когда экономишь время на разговоре с заказчиком»

  1. Саша, так откуда и взялась пословица: поспешишь — людей насмешишь. Зато такого у вас теперь не будет!

    • Да, Любовь, меня настолько проняло, что даже на бумагу захотелось выплеснуть! 🙂

  2. На ошибках учатся, как говорится. Спасибо, что делитесь своими ошибками, уберегая от них остальных.

    • И Вам спасибо 🙂
      Невероятно приятно, когда твоя история полезна людям 🙂

  3. К сожалению, или к счастью, копирайтера ноги кормят. Как и любого другого фрилансера. Надеюсь этот опыт подарит отдачу на другом заказчике с большим бюджетом. Успехов.

  4. Ох, как же я вас понимаю. За интеллектуальный труд всегда обиднее, чем за физический!
    Общение с заказчиком (клиентом) важно в любой работе. Надо, конечно, об этом помнить!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.