Апр
2016

Искусство ведения переговоров

 

Teoriya-peregovoriv-u-suchasniy-nautsi-680x567Умение договариваться с людьми – полезный навык, облегчающий нашу повседневную жизнь. Поэтому искусство ведения переговоров  — умение, владеть которым не будет лишним каждому из нас.

Если же говорить о бизнесе, то здесь без владения переговорной премудростью вообще вряд ли удастся что-либо сделать.  И даже если сегодня у вас нет своих клиентов, то уже в недалеком будущем они вполне могут появиться.

Поэтому давайте заранее запасемся знаниями о грамотном ведении переговоров с клиентом. Возьмите на вооружение несколько простых советов, приведенных ниже. И вы намного чаще будете приходить к желанному для вас совместному решению.

  1. Стремитесь к тому, чтобы в результате переговоров довольными остались обе стороны.

Смысл любого бизнеса – решение проблем конкретного человека.

Поэтому ваш клиент должен испытывать чувство удовольствия от результата принятого решения. Только в этом случае можно считать, что переговоры прошли удачно.

  1. Начиная переговоры, имейте перед собой четко определенную задачу.

 Чего именно вы хотите добиться?

В чем хотите убедить своего собеседника?

Вы не сможете договориться о том, что сами представляете смутно.

  1. Сделайте акцент на выгодах клиента.

Подробно и красочно обрисуйте все выгоды, которые получит клиент, приняв ваше предложение. Нарисуйте яркую картину тех благ, что приобретет он в результате.

Если вам удастся вызвать эту заманчивую перспективу в воображении клиента, ему сложно будет отказаться от сотрудничества с вами.

  1. Не тратьте время на недобросовестных клиентов.

Даже если заказчик в принципе согласен на ваши условия, но заплатить сможет когда-нибудь потом…  Так работать не годится. Условия оплаты вашего труда должны быть оговорены заранее, и предельно точно.

В общем, не работайте с безответственными недобросовестными людьми.

  1. Называя цену, покажите, из чего она складывается.

Если вы сразу озвучите клиенту цену на ваши услуги, то, скорее всего, она покажется ему неоправданно высокой.

Поэтому будет лучше, если сначала вы покажете, из чего складывается цена на ваш товар или услугу.

Расскажите, из каких этапов состоит ваша работа.

Посвятите клиента в сложности процесса выполнения его заказа.

Увидите, что после такого ликбеза клиент отнесется к вашим расценкам более лояльно.

  1. Не теряйтесь, если клиент дает понять, что соседняя фирма оказывает эту услугу дешевле.

 Задумайтесь, по какой причине может быть расхождение в цене?

Может быть, эта фирма на рынке недавно, и у специалистов недостаточно опыта? Объясните это заказчику.

А может быть, и нет вовсе никакой соседней фирмы? И клиент просто пытается снизить вашу цену?

В любом случае объясните еще раз, почему ваша цена именно такая.

И вообще. Если бы прижимистому клиенту больше подходила фирма соседа, то он и обратился бы сразу туда, а не торговался с вами.

  1. Клиент может предложить вам за работу строго определенную сумму денег – и не больше.

 И эта сумма — меньше той, что стоит ваша работа.

Попробуйте пойти с ним на компромисс: предложите выполнить работу в усеченном варианте.

«Понимаете, за эту сумму я могу сделать для вас только это и это».

Заказчик может согласиться на это. А если нет, то и вам выполнять часть работы бесплатно тоже неинтересно.

  1. Приступайте к переговорам, предварительно подготовившись к ним.

 Всегда оговаривайте заранее дату и время предстоящей беседы.

Не поощряйте ситуаций, когда клиент звонит вам вдруг и настаивает на решении проблемы немедленно. Дайте понять сразу, что не работаете в таком стиле. Скажите, что нужно предварительно обговорить вопросы, касающиеся встречи. Например, по почте.

Бывает, что клиент звонит без предупреждения специально, чтобы застать вас врасплох и навязать свои условия. Пресекайте такие попытки  сразу.

***

Используйте эти методы в своей работе. Эти знания придадут вам уверенности. А мастерство приходит только с опытом.

Удачи вам!

С уважением, Александра Куриен

Может быть, это будет вам интересно:

Тест на способность к предпринимательству

Памятка: как развить лидерские качества

Вы можете добавить эту страницу в закладки.
фильм blogini.me на андроид, айфоне

5 комментариев на «Искусство ведения переговоров»

  1. Применять можно не только в бизнесе, при общении со своими клиентами. В обычной повседневной жизни тоже многое можно применить. Помогает.

  2. «Интересная идея! Еще более простой и эффективный способ добиться
    того же самого эффекта я раскрываю у себя на сайте. Буду рад
    подискутировать :)»

  3. Здравствуйте! Спасибо за интересную статью! Я думаю, что об этом должно узнать как можно большее число человек. Если хотите, я могу поделиться с вами секретами продвижения вашего блога и увеличения числа ваших постоянных читателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.